вторник, 10 мая 2011 г.

Лаки. Наше мнение :)

 Здравствуйте!!

У нас часто спрашивают - какими лаками мы пользуемся в создании работ и какие рекомендации можем дать на счет их выбора.
 Сегодня мы поделимся своим субъективно-объективным)) мнением о тех лаках, которые когда-либо использовали в своем творчестве.


 Kalinkapolinka:

"Не используйте обычный лак для ногтей или акриловый лак для творчества, некоторые лаки способны растворять пластику, даже если кажется, что он сначала высох, то со временем может начать липнуть и собирать всю пыль, его никак не снять уже с изделия, которое будет безвозвратно испорчено. Есть специальные фирменные лаки фирмы Фимо и Скальпи. Можно использовать не специальные, но проверенные опытом лаки для строительных работ: лак Тиккурила паркетти-ясся (в зеленой банке, сохнет пару часов, блестит хорошо, на водной основе, со слабым запахом, кисточка легко моется водой), тиккурила уника-супер (это яхтный лак, покрытие просто вечное, есть пару минусов- желтит светлые изделия, долго сохнет и имеет сильный запах), синтеко про 90 (про 90-глянцевый, про-45 полуглянцевый, про-20 полуматовый, по свойствам как ясся, но более устойчив, дает более прочное покрытие)."

Tanya Flower

 "Я пользуюсь лаками Studio by Sculpey - Satin Glaze (матовый) и Glossy Glaze (глянцевый). Это специальные лаки для полимерной глины.
Меня они вполне устраивают. Я бы сказала на 100%) Но так как из профессиональных лаков я пользовалась только ими, то не могу объективно сравнивать с другими профессиональными лаками.
Наношу лак на изделие обычной художественной кисточкой. Старайтесь избегать пузырьков, потому что на готовом изделии они будут выглядеть некрасиво, если только это не художественная задумка)
Стараться не использовать: лак для ногтей, лак для художественных работ.
Я покрываю лаком в 3-4 слоя."

Anna Ost.

 "Хороший лак в работе с полимерной глиной - вещь не маловажная. Не буду повторяться и говорить, что конечно же, конечно не стот ни в коем случае использовать лак для ногтей))) Правильно подобранный лак имеет способность иной раз "вытащить" на себе все изделие и преподнести его в наиболее выигрышном для него виде. Возможно повторюсь, но опишу только те лаки, которыми пользовалась сама. "На вкус и цвет", как говорится, поэтому в идеале, методом проб и ошибок, вы найдете "свой" лак, который будет отвечать вашим условиям использования. Выясняя все путем эмпирическим, пришла к мнению, что меня вполне удовлетворяет результат, получаемый от фирменных "пластиковых" лаков. Попробую описать впечатления от используемых мною лаков. Обращаю внимание, описываемые лаки - глянцевые. Матовые и полуматовые мне в работе не требуются, поэтому, возможно, обзор получится "однобоким".

FIMO GLOSS VARNISH. Глянцевый лак на водной основе. Не смотря на заверения некоторых полимерщиков, о том, что сей лак "не очень" не могу сказать про него ничего плохого. Физические и впоследствии эстетические свойства лака лично меня и мои изделия очень даже удовлетворяют. При правильном нанесении вас не ожидает ни пузырение, ни мутность, и уж тем более достаточно трудно его содрать с изделия пленкой, о чем я не раз слышала. Не взбалтывать лак перед работой, просушивать изделие перед вторым-третьим покрытием, не браться руками за покрывную поверхность перед нанесением лака -- достаточно выполнимые требования, для того, что бы этот лак вас не разочаровал. Если вам нужна именно глянцевая поверхность - то это то что вам нужно. Достаточно помнить, что лучшее - враг хорошего, поэтому перед покрытием лучше отшлифовать изделие, если оно это позволяет, не добиваясь нестерпимого блеска нанесением большого количества слоев. Стеклянной прозрачности конкретно этим лаком вам все равно добиться не удасться, в силу свойств и состава лака, а изделие вполне может принять "нетоварный" вид. Поэтому - шлифовка и качественная сушка!!!

STUDIO BY SCULPEY. Отличный лак. Хотя поработать мне им довелось крайне мало - впечатления остались самые приятные. Фишка лака , на мой взгляд, в том, что его можно наносить и ДО запекания, что было мной проверено специально. По консистенции - показался немного жиже, чем лак Фимо, поэтому опять таки шлифовка и еще раз шлифовка, либо много слоев лака для придания глянцевости. В отличии от лака ФИМО большое количество слоев лака СТУДИО не дает некрасивой мутности.

Опять же, оговорюсь, что данные лаки проверялись мной исключительно на пластике Fimo, Premo и SculpyIII. Как поведут себя эти лаки с пластиками других фирм - ничего не могу сказать.

VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Тот, который глянцевый. Приобретенный мной самым последним понравился мне чрезвычайно, не смотря на то что не является созданным конкретно для полимерной глины (да-да, именно так, этот лак с небольшим усилием можно найти либо в строительных магазинах, либо, если повезет, в магазинах товаров для хобби, и не во всех)) Наблюдения: очень быстро сохнет, буквально через час изделие можно покрывать следующим слоем лака. По отзывам - не желтеет, что не маловажно для светлых изделий, лично по этому поводу ничего сказать не могу, т.к. пользуюсь относительно недавно. Блестит. Водостойкий... Хотя принимать душ в изделии, покрытым не только этим, но и любым другим лаком, я не рекомендую))))

Еще одна рекомендация: не смотря на то, что описаные выше лаки являются лаками на водной основе, это вовсе не означает, что их стоит разбавлять водой, если только вы не хотите выкинуть и лак, и свою работу.
Еще один совет, вычитаный мной на просторах интернета и проверенный на практике. Иногда, случается, на изделии начинают липнуть даже фирменные пластиковые лаки. В большинстве случаев все дело в недостаточной "пропечености" изделия. Пластификатор вступает в реакцию и в итоге бусы или браслет становятся достаточно неприятными на ощупь. Делу можно помочь. Если изделие позволяет, можно, конечно, сняв старый лак, перепокрыть его заново. Но в бусах, например, такое не всегда возможно, за счет большого количества деталей. Да и гарантии, что через определенное время лак опять не начнет липнуть - нет. По-этому достаточно простым и легким способом мы можем привести свою работу в надлежащее состояние. Нам нужно просто "перезапечь" изделие, ненадолго поместив его в духовку на "минимум" температуры либо запекать при открытой дверце, под пристальным присмотром. И разумеется, в данном случае речь идет только о лаках для пластики."


С уважением, "Challenge for Clay".

13 комментариев:

  1. огромное спасибо за пост! Очень нужная информация, которую лично я как раз искала

    ОтветитьУдалить
  2. Пользуюсь лаками:
    1. Studio by Scalpey - oн немного гуще чем Fimo( у меня).
    2. Fimo- этот лак люблю безумно. Он у меня в фаворитах))
    3. Idea Decoupage от Maimeri ( стекловидный), густой, заменяет 3-4 слоя Fimo.

    И на все 100%соглашусь с Anna Ost, не стоит разбавлять лаки водой. Если банка большая, разлейте по мелким баночкам лак и тогда он не так будет густеть.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам большое!то,что нужно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за пост. Только попыталась бросить взгляд на лак для ногтей, а тут такое открытие:) Спасибо ещё раз

    ОтветитьУдалить
  5. Очень надеемся, что наши наблюдения вам пригодятся))) От себя лично могу добавить, что было бы интересно узнать ваши мнения о лаках, которые используются вами в работе и особенно тех, которые в обзоре не упоминались.

    ОтветитьУдалить
  6. Присоединяюсь к Анюте и приглашаю поделиться наших читателей своим опытом, для тех, кому нужна подобная информация это будет бесценно! В этом огромное спасибо Shinshi!!!!
    И спасибо вам за отзывы, мы рады стараться!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за обзор! Из своего опыта добавлю, что лак VARATHANE при всех своих плюсах обладает одним минусом. Он стирается с изделия. По-немного, по-чуть-чуть, но стирается. В какой-то момент я обнаружила, что те изделия, которые я часто беру в руки, уже без лака. Еще я использовала глянцевый лак от Viva Decor. С ним работать сложнее, он быстро густеет, сложно наносить. Долго сохнет. Иногда "снимается" пленкой. С остальными лаками еще не приходилось работать.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за информацию. Мой первый лак(посоветовали в магазине!)обычный акриловый испортил чудные серьги - я всё ждала, когда же они перестанут быть липкими , так и не дождалась.Сейчас купила Сонет для пластики. Вроде неплохо.

    ОтветитьУдалить
  9. Пользуюсь глянцевым Kiva Tikkurila, мебельный лак на водной основе. В целом- нареканий нет. Единственное, некоторые изделия, которые у меня носятся постоянно и уже давно (года 2, наверное, может и 3)- слегка помутнели и потеряли глянцевость. Но липнуть вроде не стали. Именно те, которые много носятся. Которые лежат в коробочке- всё в порядке, блестят по прежнему.
    Есть ещё какой-то матовый лак для полов, названия не знаю, брат отлил немного, вот тот держится насмерть! ничего ему не делается даже и через 2 года носки. Всё пытаюсь узнать что же это за лак, хочу глянцевый такой же :)

    ОтветитьУдалить
  10. Большое спасибо))а где можно купить "синтеко про 90" и как он выглядит?

    ОтветитьУдалить
  11. А я в восторге от Ясси! пользуюсь только этим лаком, не подводил еще ни разу. Хочу сказать огромное спасибо Катюше(Kalinkapolinka) за то, что однажды поделилась со мной из большой банки:) Так и произошло мое знакомство с Яськой)) До сих пор пользуюсь маленькой стеклянной баночкой, которую дала мне Катя, а лак уже покупаю сама. Дорогой, но того стоит :)

    ОтветитьУдалить
  12. Уточнила у брата по поводу неопознанного лака :)
    Судя по всему, это Синтеко Про 45, полуматовый (даёт лёгкий-лёгкий блеск). В принципе, если не требуется супер-стеклянный блеск, то это лак для меня -идеален. Жидкий, ложится ровно и тонко. Но шлифовать под него надо хорошо, неровности заполняет если только делать много-много слоёв. Зато им хорошо лакировать рельефные вещи. Единственный недостаток: если делать много-много слоёв, то даёт немного желтизну. Но после 3 слоёв (а этого при нормальной шлифовке обычно достаточно) пластика по-прежнему белоснежная.
    В этой же серии есть Про20, матовый, и Про90, глянцевый.

    ОтветитьУдалить

"Творчество - общее дело, творимое уединенными"
Марина Цветаева